Дизельные генераторы традиционно считаются одним из самых экономичных инструментов для создания системы резервного (или основного) электроснабжения. Наряду с высоким моторесурсом эти факторы обеспечивают дизельным станциям репутацию устройства, которое помогает экономить.
В этой статье хотелось бы обратить внимание на дополнительные важные моменты, которые помогут сократить потребление такого дорогого нынче топлива.
Как добиться оптимального потребления топлива?
В целом, чтобы создать условия для нормализации потребления топлива, нужно поработать над следующими показателями:
- Рабочий уровень нагрузки (количество и мощность потребителей, одновременно подключаемых к генератору);
- Качественные характеристики дизельного топлива;
- Настройки подачи топливной смеси;
- Температура воздуха в помещении, где установлена станция.
Для каждого из этих показателей существуют оптимальный диапазон характеристик, при соблюдении которых можно говорить о реальной экономии топлива. Рассмотрим их по-отдельности.
Оптимальные нагрузки
Работа в неэкономичном диапазоне нагрузок — одна из самых частых причин перерасхода топлива генераторным оборудованием. В оптимальный диапазон входит нагрузка от 40% до 75%. Если мощность суммарная подключенных потребителей ниже 40% от номинальной производительности электростанции, то удельное потребление топлива двигателем превышает норму. Расход топлива на единицу произведенной электроэнергии значительно превышает расчетные показатели. При нагрузках на генератор свыше 75% от номинальных значений снижается КПД двигателя и также происходит перерасход топлива.
Очевидно, если для вас важны показатели потребления топлива вашим дизельным генератором, следует внимательно относится к нагрузкам и заранее планировать количество и мощность подключаемого оборудования.
Качество топлива
Качество дизельного топлива было и остается одной из самых распространенных проблем эксплуатации оборудования на базе ДВС. Понятное дело, при работе на низкосортном топливе сложно ожидать хороших показателей производительности и оптимального потребления. Топливная смесь забивает фильтры, повышается общий расход. Радикально решить эту проблему в наших условиях не всегда возможно. Даже покупка у известных поставщиков далеко не всегда гарантирует качество продукции. В связи с этим у нас только 2 рекомендации.
Лучше приобретать дизельное топливо у одного и того же проверенного производителя. Эксперименты уместны лишь до того момента, как вы найдете для себя такого производителя.
Также после заправки бака лучше дать топливу какое-то время отстояться перед запуском двигателя.
Настройка подачи воздушно-топливной смеси
Часто жалобы на повышенное потребление топлива связаны с ошибками в регулировке подачи воздушно-топливной смеси. Для устранения этой проблемы не обойтись без услуг специалиста по дизельным двигателям. Вы можете оформить заявку и наши инженеры осуществят настройку двигателя на экономичный режим работы.
Подходящие внешние условия
Поставляемые нами дизельные генераторы рассчитаны на работу в условиях внешних температур от -50 до +40 градусов Цельсия. Тем не менее, при низких температурах отмечается заметное снижение эффективности расхода топлива. Это связано с тем, что вязкость топлива повышается, из-за чего остаются неиспользуемые излишки в цилиндрах. Также из-за того, что цилиндры забиваются некачественным топливом, снижается общая производительность генератора.
Избежать подобных проблем поможет либо отапливаемая генераторная комната, либо специальное зимнее (при очень низких температурах — арктическое) топливо.
Суммарное воздействие всех этих четырех факторов может приводить к повышению потребления топлива на 50% и более. Поэтому расходы на их устранение — это инвестиция в экономию.
Смотрите также: