Класс электростанции определяют по типу используемого мотора и его моторесурсу. К примеру, у профессионального двигателя высокого качества, работающего на бензине, ориентировочный ресурс непрерывной работы до возможного отказа составляет от 4 до 7 тыс. часов, в то время как у упрощенного недорогого агрегата для бытового использования этот период ограничивается 2-3-мя, а то и всего одной тысячей часов.
Чаще всего дизель-генераторы обладают более высоким ресурсом использования в сравнении с бензиновыми аналогами и потребляют меньше топлива. Кроме того, дизельное топливо по стоимости дешевле бензина, а сохранять его значительно легче. Поэтому вполне логично, что электростанции на дизельном топливе дороже бензиновых приблизительно в полтора-два раза.
Принимая решение приобрести ту или иную станцию непрерывной подачи электроэнергии, необходимо определиться, для каких целей она вам необходима, и только затем делать оптимальный выбор.
Обстоятельства, при которых покупка дизельной установки является целесообразной и полностью оправдывает себя:
- для применения в качестве главного источника питания или для периодического, но продолжительного использования;
- в случае применения одного вида топлива (при наличии установок на дизтопливе);
- при мощности свыше 10-12 кВа, где бензиновые установки почти не применяются.
Отличия профессиональных генераторов от бытовых
Внешне профессиональные и любительские дизель-генераторы достаточно похожи, поэтому отличить их не всегда представляется возможным даже специалисту. Ранее на бытовых мини-станциях устанавливались моторы с боковым размещением клапанов, сейчас же самыми востребованными стали модели с верхним размещением и с более высокой мощностью (почти на 33 процента).
В процессе развития технологий моторы, ранее относившиеся к категории профессиональных, спустя 3-5 лет сами же производители относят уже к категории любительских. При этом они руководствуются главным оценочным критерием: наличием в комплекте топливного бака значительного объема или как минимум возможностью комплектации установки баком достаточной емкости. Тем самым компании, выпускающие дизельные генераторы, с самого начала предусматривают возможность их продолжительной непрерывной эксплуатации. Есть и еще один важнейший критерий – частота замены масла. У серьезных агрегатов периоды между заливкой нового масла должны составлять не менее ста часов.
Многое можно узнать об установке и по внутреннему наполнению ее двигателя. Например, если стенки мотора сделаны из алюминия, а не из чугуна, это почти всегда является признаком любительского агрегата. Стоит также обратить внимание на материалы, из которых изготовлены фильтры для масла и топлива. У бытовых генераторов чаще всего используется бумага, которая подлежит периодической замене (приблизительно через каждые 140-150 ч. или 1 раз в 50-60 дней).
Но бывают и случаи, когда компании, занимающиеся выпуском профессиональных и любительских агрегатов, устанавливают на них одинаковые моторы. Так, мобильные мини-электростанции иногда комплектуются мощными двигателями, что является ни чем иным как хитрым маркетинговым ходом со стороны производителей. При этом внешне установки существенно отличаются: бытовые оснащаются усеченной рамой, удобной для переноски.
Выбирая агрегат, учитывайте, что небольшая стоимость моторов с боковым расположением клапанов и с блоком цилиндра из легкого алюминия обусловлена малым ресурсом их работы. В то же время профессиональные установки с верхними клапанами и гильзами цилиндров из прочного тяжелого чугуна имеют ресурс вдвое больше. Кроме того, масло в них подается под давлением, а уровень шума и расход топлива значительно ниже. Определить расположение клапанов можно по свече зажигания.