Испытания под нагрузкой используют, как правило, после первичного монтажа дизельной электростанции. Результаты этих испытаний дают основания для дальнейшей эксплуатации или, в случае неисправностей, проведения ремонтных работ.
Помимо этого, испытанию под нагрузкой проводятся и для уже давно действующих агрегатов. Такие испытания дают возможность провести всевозможные тестирования. Помимо этого, они полезны и в качестве профилактических средств в случаях падения мощности и накапливания влаги на обмотках генератора.
Чистка от нагара
На внутренних полостях двигателя собрались отложения продуктов сгорания. Их количество и объем препятствуют генератору работать в полную мощность. Для чистки осуществляется запуск под нагрузкой до тех пор, пока двигатель не станет развивать проектную производительность. Как правило, для достижения такого эффекта необходима работа в течение 1-5 часов, в зависимости от модели двигателя и степени засорения.
Удаление влаги с обмоток генератора
При перепадах температур во внешней среде конденсат оседает и пропитывает обмотки генератора. Интенсивнее сего это явление происходит в весенний и осенний периоды. Если станция установлена на улице (даже в кожухе), то следует ожидать скопления влаги на обмотках. Как результат — падение сопротивления и риск электрического пробоя изоляции кабеля. Если продолжительное время пренебрегать проверкой сопротивления и мероприятиями по просушке обмоток, то генератор может выйти из строя.
Для удаления влаги к генератору подключают нагрузку в заданном режиме. Рекомендуется на 20 минут подать 30% нагрузки от номинальной, затем на некоторое время 60% нагрузки и последний этап — 100% на 40 минут. Ток должен быть нормальным. Во процессе работы обмотки нагреваются и осушаются. Для лучшего эффекта рекомендуется дополнительно нагревать обмотки тепловой пушкой через вентиляционные отверстия.
Правила проведения испытаний под нагрузкой
Перед началом проведения процедуры необходимо проверить состояние и затяжку наконечников, изоляцию кабелей и общее состояние всей цепи. Также нужно проверить заземление. При его отсутствии — заземлить и генератор, и нагрузочную станцию. На время проведения испытаний ответственный персонал обязательно должен находится возле электростанции. При полной нагрузке нужно обратить внимание, нет ли утечек охлаждающей жидкости или масла. Также в процессе испытаний определяется температура выпускного клапана, звук работы двигателя на различных оборотах, температура изоляции кабеля при полной нагрузке, параметры электронных датчиков (при их наличии). Все эти данные заносятся в протокол испытаний. По результатам испытания выдается заключение о техническом состоянии дизельного генератора.