Автономное электроснабжение загородных домов сложно назвать прихотью. В большинстве случаев покупка дизельного генератора обусловлена насущной необходимостью и не может считаться бесцельной тратой денег. Выбирая мини-электростанцию для дома, большинство покупателей предпочитают приобретать дизельные генераторы, как наиболее экономичное и доступное по цене оборудование. Стоимость ДГУ не велика и с лихвой компенсируется полученными от его приобретения преимуществами. Дизельные генераторы, отличаются высокой производительностью, рассчитаны на длительную работу, легки в обслуживании. Большинство современных моделей достаточно экономичны в отношении потребления топлива. Кроме того, топливо для ДГ имеет более низкую стоимость, чем бензин. Эти преимущества обусловили большую популярность ДГУ у потребителей.
Сколько топлива потребляет дизельный генератор
Расход топлива ДГУ зависит от степени загруженности установки и той мощности, на которую он рассчитан. Генераторы классифицируют по величине, вырабатываемой ими мощности. Бывают маломощные, средние и мощные ДГУ. Менее мощные модели являются самыми экономичными. Степень загрузки напрямую зависит от количества подключенных к нему потребителей. В любом случае модели с дизельным двигателем потребляют почти два раза меньше топлива, нежели бензиновые электростанции. Помимо этого, есть определенные условия, соблюдение которых позволяет добиться максимальной экономии.
Как сделать расход топлива ДГУ минимальным
Основное правило−не допускать работы генератора вхолостую. Это происходит тогда, когда потребителями расходуется менее 35% от вырабатываемой электростанцией электроэнергии. В этом случае наблюдается значительное уменьшение КПД. Последующий износ двигателя приведет к тому, что расход топлива существенно увеличится. Немаловажным обстоятельством является качество используемого горючего. Низкокачественное топливо расходуется быстрее. Попутно засоряя масляные и топливные фильтры, что в свою очередь приводит к неэкономичному потреблению.
Большие нагрузки не только увеличивают расход потребляемого топлива, но и приводят к преждевременному износу механизмов. Предельными считаются нагрузки, превышающие 75% от номинальной мощности. На практике это означает, что при номинальной мощности электростанции в 6 кВт, общая мощность подключаемых к ней потребителей не должна превышать 4.5 кВт.
В первую очередь необходимо определить номинальную мощность всех приборов, которые планируется запитать от электростанции. Номинальные мощности приборов указаны в их технических паспортах. Для того, чтобы узнать общую мощность подключаемой нагрузки, следует сложить все величины. Окружающая среда также влияет на расход топлива генератором. При низких температурах оно становится более вязким и сгорает не полностью, что в свою очередь приводит к снижению КПД. Важно правильно выбрать место, в котором будет стоять дизельная электростанция. Помещение должно отапливаться и иметь хорошую вентиляцию. Это правило распространяется на все генераторы независимо от того, какой они мощности.
Показатели расхода топлива в дизельных генераторах
Оценку экономичности дизельного агрегата производят исходя из того, какой объем горючего необходим для выработки одного киловатта электроэнергии за час. Эта система оценки принята в странах Европы, России и в большинстве стран Азии. Сравнивать один бренд с другим и делать на основе этого сравнения выводы об их экономичности не имеет смысла, поскольку, как уже было сказано выше, на производительность ДГУ влияют множество факторов. При неправильной эксплуатации любой генератор будет потреблять много горючего.
Как произвести расчет топлива
Опытным путем было установлено, что на производство одного киловатта электроэнергии расходуется около 200 грамм горючего (в данном случае солярки). Для того, чтобы определить расход топлива, следует перемножить значение мощности генератора на массу потребляемого горючего. Например, для ДГУ мощностью 6 кВт расчеты будут выглядеть следующим образом: 6×0.2=1.2. Следовательно за один моточас будет расходоваться 1200 грамм солярки или мазута.
Виды дизтоплива
Для питания дизельных электростанций применяют остаточные и дистиллятные топлива. К дистиллятным разновидностям относятся дизельное горючее и газотурбинное. Дизельное подразделяется на:
- Летнее(Л);
- зимнее(З);
- арктическое(А).
Остаточные или тяжелые разновидности применяются для заправки ДГУ с встроенной системой топливоподготовки в которую входит, подогрев и сепарация. Тяжелые виды (мазут) применяются в мощных ДГУ устанавливаемых в качестве источника резервного электроснабжения на промышленных предприятиях и для питания объектов, относимых к первой категории потребителей.
Для того чтобы дизельгенератор мог работать не мазуте, топливо необходимо предварительно прогреть. Такой вид горючего используют только в установках большой мощности. В маломощных электростанциях мазут не используют. В ДГУ небольшой мощности используют легкое горючее−солярку.